
22 Ноя 2018
Этика в гострайтинге
Почему этика в гострайтинге является залогом успеха?
Гострайтинг – индустрия, которая нужна людям, ведь мы берем знания автора и делаем из этого грамотный хороший и интересный текст. Ни для кого не секрет, что в жанре нон-фикшн практически все книги пишутся так. Все известные современные авторы так или иначе прибегают к услугам корректоров, журналистов и редакторов. И это абсолютно нормально. Конечно, мы указываем, что помогали в написании книги, но не претендуем на славу и известность.
Для Bestsellers.kz очень важна репутация, у нас нет задачи собрать как можно больше заказов и денег, но бывают ситуации, когда я отказываю человеку в написании книги, потому что он недостаточно компетентен, либо мне не очень подходит тематика книги. Все, что связано с рекламой алкогольных или табачных изделий, межнациональными конфликтами или религией, не проходит наш отбор. Наша репутация важнее портфолио и денег.
У меня также нет цели продать человеку идею и заставить писать с нами книгу. Человек должен осознанно принять решение, потому что работа «под ключ» длится несколько месяцев и требует некоторых усилий и времени. Мы не продаем человеку на эмоциях, лишь бы заработать денег. Я вообще не сторонник того, чтобы агрессивно продавать. Если мы можем помочь, то я говорю, что наше издательство сможет это сделать за определенную сумму и срок.
Если говорить про авторство книг, то оно всегда принадлежит клиенту. Все авторские права регистрируются только на клиента. Мы лишь указываем в книге, что занимались ее изданием. Всю славу мы отдаем автору, я считаю это адекватным. Бывает и такое, что авторы приходят ко мне и просят сделать совместную книгу. Для многих предпринимателей я известен именно как автор книг. Поэтому, когда моя фамилия становится в ряд с фамилией автора, который еще не известен как писатель, это очень хороший инструмент для продвижения книги. Если клиент хочет стать соавтором, при условии, что тема мне близка, то я просто ставлю свое имя на обложке. Работа над книгой при этом никак не отличается.
Если же человек хочет, чтобы никто никогда не узнал, что мы работали над книгой, то это тоже возможно и заранее прописывается в договоре.
Этика важна в любом бизнесе, а в гострайтинге она занимает особое место, потому что авторы доверяют нам свои слова и мысли. Поэтому мы делаем текст таким, каким его хочет видеть автор, и учитываем желания читателей.
Ербол Салимов – основатель и руководитель проектов “Credo.plus” и “Bestsellers.kz”.
Автор бестселлера “Эксперт №1” и еще 7 книг по бизнесу. Издатель деловых книг.
Постоянно обучается и уже прошел более 50 тренингов и прочитал более 600 нон-фикшн книг. Идейный вдохновитель, стратег и лидер компании.
А также:
- спикер на Инфоконференции 2018 “Титаны интернет-бизнеса” в Москве
- финалист коучинговой программы Андрея Парабеллума “Коучинг на миллион”
- выступал на одной сцене с такими спикерами, как Максим Батырев, Петр Осипов, Андрей Парабеллум, Дмитрий Васильев, Азамат Ушанов, Михаил Гребенюк, Ласло Габани, Александр Молчанов, Сергей Азимов и др.
Оставить комментарий